Основы организации бухгалтерского учёта

 

Выводы

 

Бухгалтерский учёт характеризуется формированием экономической информации в рамках отдельных хозяйствующих субъектов на основе сплошной и непрерывной регистрации хозяйственных процессов и явлений; документирования хозяйственных операций; применения особых приемов и способов их сбора и обработки; использования в качестве главного денежного измерителя.

Перед бухгалтерским учётом поставлены особые задачи, решение которых предъявляет к нему целый ряд требований: оценки имущества в рублях; раздельного учёта собственного имущества и не принадлежащего ему, непрерывности учёта во времени; ведение учёта способом двойной записи в системе счетов; раздельного отражения затрат на производство и капитальные вложения.

Предметом бухгалтерского учёта является отражение имущества организации и источников его образования. Активы (имущество) бухгалтерского учёта находятся в постоянном движении, проходя несколько стадий. Для контроля за их наличием и использованием в бухгалтерском учёте они группируются по целому ряду признаков, позволяющих определить, чем владеет организация, где имущество используется, за счет каких источников создано.

Объекты бухгалтерского учёта изучаются с помощью ряда приемов (элементов).

Одним из элементов метода бухгалтерского учёта является бухгалтерский баланс. Он имеет особое строение, представляющее имущество в обобщенном виде в стоимостной оценке; содержит информацию, необходимую для определения целого ряда показателей, характеризующих финансовое положение организации. На практике используются различные виды балансов, позволяющие всесторонне раскрыть хозяйственную деятельность; принять необходимые управленческие решения.

Система счетов бухгалтерского учёта и двойная запись дает возможность систематизировать данные об объектах учёта в необходимых для управления организацией разрезах, вести текущий учёт и контроль за их движением, полнотой и правильностью ведения учёта. Группировка счетов по различным признакам позволяет правильно выбирать их для ведения учёта, а также понимать значение оборотов и остатков. Важнейшим инструментом организации учёта в организации является План счетов бухгалтерского учёта, совершенствование которого осуществляется в соответствии с развитием бухгалтерского учёта.

Одним из элементов метода бухгалтерского учёта является первичная учётная документация, а оправдательные документы - основанием для осуществления учётных записей. Значительная часть хозяйственных операций оформляется унифицированными формами первичных документов, ориентированных на машинную обработку.

Инвентаризация позволяет уточнить данные о фактическом размере имущества и источников его образования.

Развитие организаций, разных по объему производств продукции, работ и услуг, с одной стороны, и широким использованием средств вычислительной техники разных классов - с другой, привело к совершенствованию действующих и созданию новых форм бухгалтерского учёта.

Бухгалтерский учёт является регулируемой системой, базирующейся на ряде принципов. Современный уровень его развития отвечает требованиям рыночной экономики, основывается на национальных положениях по учёту и отчётности, соответствующих международным стандартам.

 

Назад * В оглавление

 

Телефон +7 (911) 923-22-98

 

E-mail:

 

Signor.Kursace@yandex.ru

 

DenisMCMLXXIV@yandex.ru